К а к   с н и м а л и  «Г о р д о с т ь   и  п р е д у б е ж д е н и е»

г л а в а  4

К о с т ю м ы,   г р и м   и   п р и ч е с к и

П р о д о л ж е н и е
На Главную   Содержание    Предыдущая    Следующая

Элизабет (Дженнифер Или)
и Шарлотта Лукас (Люси Скотт)
в ожидании партнеров в танце на балу в Меритоне
Бенджамин Уайтроу в роли мистера Беннета
«В характере мистера Беннета затейливо сочетались живость ума и склонность к иронии, замкнутость и взбалмошность»
Джейн Остен
«Оказалось, что мы с Дайной обе хотели, чтобы леди Кэтрин была похожа на портрет королевы Кэролайн»
Барбара Ли Хант в роли леди Кэтрин де Бург
Линн Фарлей в роли миссис Филлипс

Р а б о т а   н а д   г р и м о м   и   п р и ч е с к а м и:

К э р о л а й н   Н о б л

П е р в ы е   ш а г и

Первым делом я отправилась в великолепную библиотеку музея Виктории и Альберта, располагающую замечательным оборудованием для копирования материалов. Я проработала там неделю, совершенно бесплатно фотографируя иллюстрации из книг. Замечательно, что в этом музее позволяют заниматься поисками материала, не ограничивая во времени.
Я ознакомилась с картинами того периода и купила превосходную книгу «Портреты времен Регентства», из которой и черпались идеи в ходе дальнейшей работы. Просмотрев все фотографии и рисунки, я начала работать над внешним видом персонажей. Я сделала подборки фотографий для каждого героя, чтобы показать их Саймону и Сью. В тот период окончательные решения не принимались, потому что утвержденному на роль конкретному актеру облик, который представлялся мне, мог и не подойти. Так что работа по созданию внешнего вида персонажей продолжалась.

П р о б ы

Подготовительный период — это еще и кастинг, и нужно было заниматься пробами. Мне прислали описания и фотографии актеров, чтобы я подготовила парики или накладные бороды. Все парики приходилось брать из хранилищ костюмов, поэтому особой надежды на то, что они подойдут идеально, у нас не было. Но грим помогает актеру войти в образ, а режиссеру и продюсеру — представить, как может выглядеть актер в данной роли. К примеру, на пробы пришла актриса с длинными гладкими волосами. Но в 1813 году локоны женских причесок не доходили до линии подбородка. Волосы поднимали вверх и закалывали, открывая лицо. Это очень важно — представлять, как актеры будут выглядеть на экране.

Кроме того, мне необходимо было знать, какая кожа у актеров. Например, Дженнифер Или от природы довольно светлокожая, поэтому нам нужно было посмотреть, как она будет выглядеть с темными волосами, ведь по книге Элизабет — брюнетка. К счастью, у Дженнифер темные ресницы, и когда ей надели темный парик, все решили, что она хорошо смотрится. Саймон посчитал, что парик, который мы приготовили для неё, темноват, поэтому мы сделали ещё один, немного светлее.

К о м а н д а   г р и м е р о в

Было бы идеально, если бы мне дали четырех ассистентов, но финансовые возможности не позволяли иметь больше трех. Каждый из них должен был заниматься определенными актерами, потому что как ни хороши фотографии или чьи-то указания, невозможно добиться не подлежащего изменению результата, если работа выполнена разными людьми.

Основные штрихи образов героев установлены, но я считаю очень важным предоставить моим ассистентам больше возможностей для творчества, так как в противном случае они будут просто раскрашивать лица по образцам. Мы детально обсуждаем внешность героев и намечаем основные идеи. Затем мы получаем одобрение актеров, что весьма важно. Возможны конфликты, если актеры убеждены в собственном видении своих героев и не готовы принять другое мнение.
К счастью, подобного во время съемок «Гордости и предубеждения» не случилось. Единственная небольшая проблема возникла во время съемок бала в Незерфилде: одна из актрис массовки упрямо добавляла к готовому гриму розовые и серые тона на веки и густую тушь. Мы постоянно просили её не делать этого, но безуспешно!

Для некоторых сцен с большим количеством эпизодических актеров (например, бал в Незерфилде), я приглашала в помощь еще нескольких гримеров. Рабочий день продолжался очень долго: чтобы актеры были готовы с утра, мы должны начать работу раньше всей съемочной группы и не можем просто бросить инструменты, когда съемки закончены. Мы должны снять все парики и бороды, грим актеров и помочь тем, кто хочет вымыть голову. Парики нужно было мыть и приводить в порядок каждый вечер, так что наша работа очень трудоемка.

Процесс создания парика
Волосы туго закалываются и укладываются под сетку
Производится тщательный обмер размеров головы, затем голова покрывается липкой пленкой как шлемом.
Линия волос обводится маркером. Шлем из липкой пленки станет образцом для изготовления основы парика
Через несколько дней сетчатая основа парика окончательно подгоняется по размерам головы. Линия будущих волос подшивается к основе.
Подбирается цвет и затем изготавливается парик: каждая волосинка прикрепляется отдельно, одна за другой
Колин Ферт в роли Дарси
Дженнифер Или в роли Элизабет Беннет

П а р и к и

Когда кому-то из наших главных героев требовались парики, их изготавливал вручную Рей Марстен. Я считаю, что он лучший мастер в стране. Нам очень повезло, что Рей работал у нас, ведь парики часто попадают на крупные планы. Изготовление париков — долгая, скрупулезная работа, и, кроме того, дорогостоящая. Поэтому для всех актеров второго плана и массовки мы использовали готовые парики из костюмерных.
В хранилищах BBC собрана огромная коллекция оставшихся после предыдущих экранизаций париков стоимостью не меньше 1,5 миллионов фунтов, но они хранятся в узких маленьких ящиках с отделениями, и приходится просматривать все, чтобы найти нужный. Здесь есть бесчисленные комбинации цветов, размеров, формы, глубины и т.д. Сейчас все данные о них занесены в компьютер, но если вы не знаете номер парика, поиски все равно будут долгими.
Мы с моей ассистенткой Филиппой Холл провели немало времени, подбирая парики для актеров эпизодов. Мы обзвонили всех заранее и обсудили детали. Я попросила всех мужчин отрастить волосы и предупредила, что все они должны сбрить усы. Затем я ранжировала их по возрастам, сословиям, типам, оттенкам волос и попыталась точно подобрать парики. Я не могла брать с собой на съемки достаточное количество париков, чтобы предусмотреть все возможные ситуации, но в целом все прошло удачно, и нам не пришлось делать много замен.

Р а б о т а  с  г р и м о м

Над восстановлением грима мне пришлось работать больше, чем над чем-либо другим. Я составила график всех съемочных дней, в котором был помечен каждый эпизод и составлен список всех героев, участвующих в нем. В нем было расписано содержание эпизода, день и время суток, в интерьере или на открытом воздухе будет вестись съемка. Затем я добавила важные замечания, например: «Лиззи вымокла» или «Дождь», или «У Джейн — жар».
Бывает трудно объяснить, насколько важно точно восстановить грим. На балу в Незерфилде, например, все наши главные герои — около сорока человек — из бального зала направляются в столовую. Но сцену в столовой мы снимали шестью неделями позже. Конечно, можно запомнить некоторые подробности грима, но нет никакой гарантии, что в памяти останутся абсолютно все детали, так как одновременно гримируется множество людей. Мы начинали работать с гримом за шесть часов до первого дубля.

Д а р с и

Думаю, что большинство читателей представляют Дарси темноволосым, с орлиным профилем. Когда я впервые встретилась с Колином Фертом, у него были довольно светлые волосы, очень коротко подстриженные, и ужасные усы, которые он отрастил для роли, которую в то время играл. Его вид так поразил меня, что я не сдержалась и сказала: «О, Боже!» Саймон посчитал, что он был «похож на неубранную постель». Но Колин охотно пошел навстречу всем нашим предложениям. Мы попросили его за оставшиеся до съемок недели отрастить волосы. Когда волосы достаточно отросли, мы выкрасили их, а также подкрасили брови и ресницы. У Колина темные глаза, поэтому с новым цветом волос он выглядел естественно.

Д ж е н н и ф е р   И л и

У Дженнифер светлые волосы, и к началу съемок у неё была короткая стрижка, поэтому мы не сомневались в том, что ей потребуется парик. Мы решили, что нам будут нужны, по крайней мере, два парика, чтобы пока актриса носит один, второй можно было привести в порядок, но, в конце концов, сделали три. Так как ей предстояло носить парик в течение пяти месяцев, Дженнифер решила подстричь волосы как можно короче, чтобы комфортнее себя чувствовать. Но это осложнило нашу работу, потому что мы не могли прикрыть её собственными волосами то место на затылке, где кончался парик. Переднюю часть парика подогнать намного проще, так как он закрепляется очень тонкой тесьмой, похожей на кружево, из которого делают балетные пачки, но головы у людей разные, поэтому парики не всегда хорошо лежат на затылке. Я очень сочувствовала Филиппе, гримеру Дженнифер, так как очень много кадров снималось со спины, а камера приближалась почти к самому уху актрисы. Мы с Филиппой страшно переживали в такие моменты, но наш оператор Роб Саутем, жена которого была художником по гриму, приглашал нас, понимая, что перед съемкой нам всегда нужно что-то подправить.

Рисунок, по которому была создана асимметричная прическа Лидии
Большинство девушек в то время
носили короткие челки. Сюзанна Харкер любезно согласилась отрезать два с половиной фута (78см) своих волос
Подборка иллюстраций, по которым создавалась прическа Мэри
Лидия (Джулия Савалья) и Китти (Полли Маберли)
« Жизнь редко вознаграждает нас, миссис Беннет, но я чувствую, что мог бы с уверенностью похвалиться, что перед нами стоят две из самых глупых девушек Англии»
Мистер Беннет в сценарии Эндрю Дэвиса
Миссис Беннет (Элисон Стэдмен) в папильотках
Дэвид Бамбер в роли мистера Коллинза

С о з д а н и е   к о н т р а с т а
м е ж д у   с е с т р а м и   Б е н н е т

Во времена написания романа стили причесок не отличались разнообразием, поэтому мне пришлось потрудиться, чтобы как-то подчеркнуть особенности характеров сестер Бингли. Дайна Коллин очень хотела, чтобы Лиззи выглядела просто, и я поддержала эту линию — красивая и естественная.
Я хотела выстроить образ Джейн на контрасте — в классическом греческом стиле, который был очень модным в то время и, более того, очень элегантным. Я хотела, чтобы из всех сестер у неё была самая красивая и замысловатая прическа. Мы делали прически из собственных волос Сюзанны Харкер, хотя немного высветлили их, чтобы подчеркнуть разницу с волосами Дженнифер.
Мэри, конечно же, должна быть некрасивой, к тому же есть упоминание о её плохой коже, поэтому мы наделили её некоторой прыщавостью. Люси Брирс согласилась на все. Она сказала нам, что у неё от природы немного оттопырены уши, поэтому мы выбрали прическу, при которой они были видны. Я очень жестоко обошлась с её челкой: для того чтобы Мэри выглядела очень некрасивой, мы наносили немного жира на корни волос, поэтому они смотрелись немытыми.
Что касается Лидии, то я сразу же представила её неуравновешенной — что-то асимметричное, беспорядочное и озорное. Я нашла несколько прекрасных иллюстраций причесок, создающих такое впечатление. Мы с Дайной стали работать в этом направлении. У Джулии Савала свои замечательные, волнистые, слегка курчавые, волосы, поэтому сделать её прическу было нетрудно.
Китти — тень Лидии, но она спокойнее, хотя не столь аккуратна и педантична, как Джейн. Они с Лидией очень молоды, и поэтому их прическам горничные уделяют меньше времени.

М и с с и с   Б е н н е т

Большинство читателей романа скажет, что миссис Беннет далеко немолода, но на самом деле ей, вероятно, немногим более сорока. Она вышла замуж очень молодой, возможно, в 18 или 19 лет и, судя по всему, вскоре родила дочь. Джейн — 22 года, поэтому её матери может быть около 40. Собственные волосы Элисон Стэдмен были очень густые и тяжелые, но недостаточно длинные, чтобы использовать их для прически, поэтому мы решили подобрать парик. Мы долго мучались, выбирая цвет парика. У Элисон Стэдмен светлые волосы, но ресницы темные. Наконец мы решили, что сделаем её светло-русой с проблесками седины. Я нашла интересные сведения о том, как завивали волосы в те времена: дамы пользовались нарезанными и нагретыми глиняными трубочками. Чтобы не испортить волосы, они накручивали обрывки бумаги между волосами и трубочками, и иногда эти папильотки оставались в прическе. Мы подумали, что было бы интересно увидеть миссис Беннет, постоянно «возбужденную из-за своих нервов», одевающуюся и суетящуюся с папильотками в прическе.

М и с т е р   К о л л и н з

Мистер Коллинз всегда представлялся мне потеющим, с влажной верхней губой. К счастью, у Дэвида Бембера очень гладкие волосы, поэтому мы просто добавили немного жира и сделали ему низкий пробор, чтобы создать впечатление лысины. У Дэвида совсем нет лысины, но если пробор сделан достаточно низко, кажется, что человек теряет волосы и прикрывает ее этими ужасными боковыми зачесами.

Апропос... Клуб

HotLog

На Главную    Содержание    Предыдущая    Следующая

Подготовка и перевод материалов: Carrie, Olja; редакторы: Romi, Jane
Форум Российского фан-клуба Колина Ферта

Запрещена полная или частичная перепечатка материалов сайта ajlo.ru без письменного согласия авторов проекта. Допускается создание ссылки на материалы сайта в виде гипертекста.
Последняя редакция - 09/05/2012
Copyright © 2008 Olja, Carrie, Romi, Jane